Профилактика болезней домашних животных. Рекомендации ветеринарных врачей.

ООО «ВЕТЕРИНАРНАЯ КЛИНИКА ДОКТОРА ТИХАНИНА»

ветеринарная клиника доктора Тиханина

ул. Лиственная, 8, Санкт-Петербург, Россия, 195356

www.vetart.ru

ветеринарная клиника доктора Тиханина

Предупреждение заболеваний зубов и десен у собак

Зубы собак подвержены образованию налета и камня, которые могут привести к серьезным заболеваниям, таким, например, как воспаление десен.

Кроме того, зубной камень травмирует десну, что, в конце концов, способствует выпадению зубов. В этом случае собака не может тщательно пережевывать пищу, и ее организм усваивает питательные вещества с трудом.

Важно знать, что 30% из всех ситуаций, при которых собаке необходима анестезия, связаны с заболеваниями зубов. Применение анестезирующих лекарственных средств увеличивает риск развития различных патологий.

В отличие от людей Зубной налет и камень у собак обнаружить достаточно сложно из-за одинакового цвета с зубами. Но существуют очевидные признаки, свидетельствующие о здоровье или болезни зубов и десен собаки:

• Желтизна зубов
  • Наличие неприятного запаха из пасти
  • Зубной камень
  • Воспаленные десны

Периодически осматривайте десны и зубы Вашей собаки с профилактической целью.

Как уберечься от бешенства

БЕШЕНСТВО - острое, вирусное инфекционное заболевание, общее для человека и животных, всегда заканчивается смертью.

Заражение происходит, как правило, через укус, оцарапывание, ослюнение здорового животного или человека больным животным, а также через предметы, загрязненные инфицированной слюной.

Важно знать, что возбудитель бешенства может находиться в слюне больного животного за 10 дней до появления первых признаков заболевания!

Источником заражения людей обычно становятся собаки, кошки, лисицы, волки, енотовидные собаки и различные грызуны.

Чаще всего от укусов животных страдают дети. Им нужно постоянно объяснять, что следует избегать контактов с незнакомыми собаками, кошками и другими животными. Последствия могут быть очень опасными.

Особенно осторожными следует быть при контакте с дикими животными, в том числе грызунами, во время летнего отдыха на природе.

Практически во всех регионах РФ отмечается активизация природных очагов бешенства животных. Наиболее неблагоприятная ситуация сложилась в Московской и других сопредельных с ней областях, где ежегодно регистрируется от 20 до 135 случаев бешенства среди диких животных (лисы, енотовидные собаки, хорьки, ежи и др.).

Чтобы избежать неприятностей, владельцы должны строго соблюдать следующие правила содержания животных:

• ежегодно прививать своего питомца против бешенства, лучше это делать в зимне-весенний период, особенно перед выездом на природу в неблагополучные по бешенству территории
  • выгуливать животных на специально оборудованных площадках или пустырях, собак выводить на улицу на коротких поводках и в намордниках
  • ни в коем случае не оставлять и не бросать своих животных без присмотра
  • при любом заболевании животного и особенно при появлении симптомов бешенства (обильное слюнотечение, затруднение глотания, судороги), немедленно обращайтесь в ближайшую государственную ветеринарную клинику, ни в коем случае не занимайтесь самолечением
  • при укусе человека вашим животным не убегайте, а сообщите пострадавшему свой адрес и доставьте собаку или кошку для осмотра и наблюдения врачом государственной окружной ветеринарной станции.

Владелец животного несет полную административную, а при нанесении тяжелых увечий и смерти пострадавшего, уголовную ответственность за нарушение правил содержания животных.

Мочекаменная болезнь котов и кошек (памятка владельцу домашнего животного)

Заболевания нижних мочевыводящих путей у кошек

Заболевания нижних мочевыводящих путей у кошек включают в себя различные состояния - от воспаления и образования кристаллов и камней до ряда менее часто встречающихся проблем. Кошек с такими проблемами - более 10%, из числа животных, обращающихся в клинику. Какой бы ни была причина, у животных проявляются сходные симптомы.

Наиболее часто встречаемые симптомы

Учащенное мочеиспускание, болезненное или затрудненное мочеиспускание (т.е. частые, но безуспешные попытки мочеиспускания и попытки мочеиспускания вне лотка), моча с кровью, абдоминальные боли (животное может кричать от боли в процессе попытки мочеиспускания), учащенное вылизывание половых органов.

Причины заболевания нижних мочевыводящих путей у кошек

В норме pH мочи слабокислая. Изменение pH мочи способствует образованию кристаллов - струвитов и оксалатов. pH мочи изменяется при инфекциях, при несбалансированном питании (повышенное содержание магния, диета с низким содержанием мяса), при нарушении обмена веществ. Также негативно сказывается повышение концентрации мочи (при низком уровне активности и пониженном потребление воды).

Как питание может помочь

Правильно подобранная диета может играть ключевую роль и помочь восстановить нормальную работу мочевыделительной системы вашей кошки. При заболеваниях рекомендуются специальные лечебные диеты, необходимые для нормализации pH мочи.

Дегельминтизация домашних животных

Каждый владелец животного хочет, чтобы его питомец был здоров.

Для этого мы рекомендуем проводить своевременную дегельминтизацию и прививать животных от инфекционных болезней.

На сегодняшний день существует большой выбор ветеринарных антгельминтных препаратов, которыми можно пользоваться как с профилактической, так и с лечебной целью. В качестве профилактической меры мы советуем давать эти препараты 1 раз в 3 месяца животным, выходящим на прогулки и 2 раза в год животным, содержащимся дома.

Хотелось бы предостеречь владельцев от применения медицинских антгельминтиков (особенно декариса), т.к. они могут оказаться токсичными для собак и кошек.

Все необходимые прививки вы можете сделать своему питомцу в нашей ветеринарной клинике

Обычно собак и кошек начинают вакцинировать с двухмесячного возраста. Затем прививку повторяют через 2-3 недели (в зависимости от вида вакцины). Всё это время животное нельзя выводить на улицу. Только по истечении 2-недельного карантина после второй прививки можете смело отправляться на прогулки. Последующие вакцинации делают после смены зубов (для собак, примерно в 6 месяцев) и в годовалом возрасте (собакам и кошкам). Взрослое животное вакцинируют раз в год.

Обязательной прививкой является прививка против бешенства. Она делается животным, достигшим 3-х месячного возраста. Не менее важно защитить своих питомцев от других вирусных и бактериальных инфекций. Собак вакцинируют против чумы плотоядных, инфекционного гепатита, парвовирусного энтерита, лептоспироза и парагриппа, а кошек - против панлейкопении, ринотрахеита, калицивироза, хламидиоза.

Также в нашей клинике применяется с профилактической и лечебной целью вакцина против дерматофитозов (стригущего лишая). Владельцы кроликов могут привить своих любимцев от миксоматоза и вирусной геморрагической болезни.

Стоимость вакцинации животных (цены на прививки)